Меню Закрыть

Гжель история

Знакомую всем роспись гжель приобрела во второй части XX столетия. Высокотемпературный кобальт вмешивают в синюю краску для рисунков. Так же в это время появилось объединение талантливых мастеров, которое называлось «Гжель». В 1979 году художники этой студии стали лауреатами государственной премии имени И.Е.Репина. Сегодня этим видом росписи занимаются в селах, расположенных на территории где гжель и появилась. Так же этот край стал одним из самых крупных центров гончарного искусства в России.

Тема росписи

В прошлом темой росписи являлись вещи, которые наблюдали мастера вокруг себя, это и природа, и животные, деревенская и городская жизни, а также архитектура.

Сегодня темы гжельского рисунка делят на три категории:

Первая тема – это тема растений: ягоды, ветки, цветы и все в этом же духе.

Вторая – это орнаменты. Конечно же, это орнамент, который называется «шашечки» – синие квадраты чередуются с белыми по бортику изделия. Так же к этой категории можно причислить такие узоры как усики, гребенки, капельки, жемчужины – они просты в исполнении, но придают особый шарм готовому изделию.

Третий вид росписи – это сюжеты. Роспись, которая рассказывает сказки и ведает о жизни людей. К этой же категории можно отнести роспись о сезонах года, а так же роспись о красоте природы.

Если работа не расписана, то его называют «белье», а вот когда синюю краску уже нанесут, тогда это будет называться «крытье».

Особенности росписи гжелью

В росписи гжелью есть пара важных особенностей:

Во-первых, это все расписывается от руки.

Во-вторых, это то, что в работе используют три цвета: белый, который используют того что бы создать фон, а голубую и синюю краску используют для нанесения росписи. После того как изделие обожгут в печи синий цвет может менять свой тон, так существует примерно двадцать оттенков синего цвета.

До того как гжель приняла свою фирменную роспись, использовали расцветку из пяти тонов: белая эмаль, она так же использовалась для фона, зеленый, желтый, вишневый и сине-голубой цвета.

У гжельского художника обязательно должны быть кисточки, шпатель, который используется для перемешивания красок, для того же назначения палитра, банку с окисью кобальта. Для того что бы получить готовую гжель, изделие сначала обжигают, и только после этого расписывают, затем его окунают в специальную глазурь и заново обжигают. Именно на этом этапе работы кобальт, который содержится в синей краске, меняет свой цвет.

Главной приметой гжели, помимо цветов, является особое нанесение мазков краски. Правильным рисунком можно называть тот, в котором присутствует баланс белого и синего цветов, а также то, что мазки отличаются друг от друга. Такой метод росписи получил именование «азбука мазков». Если соблюдать все правила и технологии росписи гжелью, то обязательно получится уникальное и неповторимое изделие, которое станет украшением любого дома.

В вашем браузере отключена поддержка JavaScript. Для просмотра этой страницы нужно включить JavaScript. Чтобы узнать, как это сделать, нажмите здесь.

Все Достопримечательности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *